Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Мы сейчас с вами уже проводили Господа, мы видели Его таинственный образ воскресенья. Это удивительная и страшная ночь, в которую начался мировой процесс переворота Вселенной. Истинный мировой переворот происходит без выстрелов и грохота оружий, а в тиши пещеры на окраине Иерусалима. Он невидим ни для кого, ни для ангелов, ни для людей. Когда действует Бог, Он говорит делами – реальностью. Господь с той самой ночи, когда Бог сотворил мир из ничего переделывает, воссоздает мир, разломанный древним преступлением Адама и сатаны.
И с этого момента, с этой самой ночи начинается процесс воскресенья из мертвых. Мы знаем, что Христос воскрес из мертвых первенец из умерших. Первый Христос, а за ним последуют все люди, и Христовы и отвергшие Христа, все они получили дар бытия в своем рождении, и получат дар воскресенья. Этот дар восстановление наших тел, который дается всем даром, и происходит в великую Пасхальную ночь, когда Христос в самом себе восстанавливает вновь человечество.
Душа Христа вновь соединяется с Его Телом, которое преображается, выжигается вся смерть. Христос воскрес в Теле, которое уже не нуждается ни в пищи, ни в питье, ни влиянию мировых стихий. Оно связано с материальными законами над которыми Господь может властвовать, проходить сквозь закрытые двери, как Он прошел в Пасхальную ночь сквозь плащаницу, и камень в пещере. И теперь этот дар передается всем людям. Все получают дар воскресенья в телах, но не все получают дар воскресенья душ, который истекает тоже из воскресшего тела Иисусова, но зависит уже от воли человека.
Если человек принимает Христа, то он уже на земле участвует в первом воскресенье, о котором сказал апостол Иоанн: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20:6).
В первом воскресении у человека раскрываются внутренние силы, которые заложены в нем при святом крещении, открывается духовный взгляд, слух, осязание, обоняние, и он начинает видеть иные реальности, которые сокрыты за коркой вещества, и которые, на самом деле, формируют всю историю мира, являются истинными реалиями властвующими над миром.
Поистине человек воскресает тогда, когда он видит Бога. Как говорит Симеон Новый Богослов: «Для человека смерть – не видеть Бога, а жизнь – видеть Его». Потому что видящий Бога, участвует в Боге. Нельзя видеть Бога не будучи быть погруженным в Него. Это воскресенье вытекает из воскресенья Христа. Он восстанавливает наши души, волю, которая становится алмазно-крепкой как у мучеников, восстанавливает разум, открывая тайны мудрости, которые были неведаны людям никогда.
Бог раскрывает тайны Писания, тайны пророчеств, тайны будущего, настоящего и прошлого. У человека укрепляются все чувства, и он начинает получать Божественную любовь. Но все это происходит при участии воли человека, если он этого хочет, то он получает. И все это вытекает из сегодняшней удивительной ночи, в которую мы ожидаем воскресенья Христа. По древней традиции сохранившейся у греческих христиан, я вам сейчас прочитаю отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором повествуется о том, что происходило этой ночью, и в подражании чего мы сейчас пойдем крестным ходом.
«В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб]. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых».
«Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что] Он это сказал ей» (Ин. 20:1-18).
Мы с вами как бы присутствуем при этом всем. Видим как ученики бегают по городу, и не могут поверить, что смерть побеждена, что произошел великий переворот, и мы снова находимся на заре творения. Снова Небесный Садовник ходит по возвращенному раю, и дарит плоды бессмертия. Он дарит нам возможность воскреснуть и жить Его жизнью, Его радостью. Сейчас мы с вами, участвую в этой радости, возжем от алтарного света наши светильники, вспоминая великое чудо, которое Господь совершил. Когда Мария вошла в пещеру, то увидела пелены лежащие, потому, что пещера была залита таинственным светом, который с тех пор и полыхает в то же самое время в этой гробницы (Благодатный огонь). И этот свет означает свет жизни.
Представьте себе, наступит время, мы умрем, потом придет день, и наша душа снова вернется в тело. Это произойдет в день всеобщего воскресенья, когда Господь позовет нас. И что мы увидим первое своими глазами? Мы лежим в могилах и слышим голос Бога, который вызывает нас из могил. Разносит звук трубы над могильные просторами, и мы слышим голос воскресшего Иисуса, который говорит: «Вставайте! Наступило время воскресенья! Наступает время жизни!».
И услышавши голос Бога, мы все встанем, и увидим великий свет, потому что огонь охватит весь мир и преобразит все творение. Этот свет будет светом жизни, потому что за этим светом больше никогда не последует смерть, так как она будет выжжена из этого мира великим огнем Святого Духа, который охватит все творения. Его исток уже начался, который имеет началом Благодатный огонь от Гроба Господня.
Бог преобразит весь мир, выгнав из него гниение и смерть. Именно тогда мы увидим свет жизни, который некогда не закончится. А образом этого вечного огня будут сейчас наши зажженные светильники, с которыми мы обойдем вокруг храма, чтобы встретить Иисуса, который сказал женам мироносицам: «Радуйтесь! Я воскрес из мертвых! Уничтожил смерть! Сокрушил сатану!».
«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!» (Пс. 106:1).
«Ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами» (Пс. 106:9).
«Вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:14-16).
Бог да поможет нам Своим не сотворенным Светом!