Поклонники тяжелой музыки сталкиваются с большим риском самоубийств

05Согласно новому исследованию, опубликованному в British Journal of Clinical Psychology, молодые поклонники тяжелой музыки в пять раз больше сверстников склонны к самоубийствам или нанесению себе увечий, передает Rublev.com. Исследователи из университетов Манчестера и Ливерпуля провели мета-анализ 12 работ, посвященных связи между принадлежностью к субкультурам и склонностью к суициду или самоповреждению. Они обнаружили, что группы, принадлежащие к альтернативным субкультурам, подвергаются гораздо большему риску причинения себе разного вида вреда.

Исследование установило, что около 6% подростков пытались убить себя или занимались членовредительством, но среди представителей субкультур этот показатель возрастал до 24%. Помимо поклонников тяжелой музыки также наиболее уязвимыми группами оказались готы и эмо — они совершали попытки самоубийства и занимались самоповреждением в пять раз чаще. Как поясняют авторы работы, этому может быть несколько причин. Во-первых, молодежь, испытывающая трудности в жизни, в целом более склонна становиться частью субкультуры. Во-вторых, принадлежность к меньшинству сама по себе повышает риски подобного поведения. Однако данных, которые бы полностью объясняли бы этот риск, недостаточно, отмечают исследователи.

«Убеждение в том, что носители альтернативных субкультур могут подвергаться повышенному риску самоповреждения и самоубийства, некоторые считают мифом. Но данные, которые мы рассмотрели, предполагают, что эти люди действительно находятся в большей опасности. Однако это исследование требует интерпретации в более широком контексте общественного интереса вокруг альтернативных субкультур и их влияния на психическое здоровье молодежи», ― приводит Inews.co.uk слова клинического психолога из университета Манчестера доктора Питера Тейлора.

Он добавил: «Мы не говорим, что врачи должны беспокоиться обо всех, кто носит футболку Metallica, но если налицо другие признаки, которые указывают на вероятность причинения себе вреда, то они определенно задают вопросы». Исследователи предполагают, что специальные группы поддержки для металлистов, готов и эмо могли бы помочь справиться с проблемой. «Вместо осуждения позиция оправдания заключается в том, чтобы рассматривать лиц, принадлежащих к таким субкультурам, как группы с повышенным риском нанесения себе вреда в виде членовредительства, которых, возможно, следует лучше понять и поддержать», ― отмечается в работе. «Виктимизация, стигматизация и преступления на почве ненависти могут объяснить больший риск, с которым сталкиваются эти лица. Ярким примером этого является агрессия, с которой столкнулась Софи Ланкастер в 2007 году. Софи трагически погибла от рук группы молодых людей исключительно из-за ее принадлежности к культуре готов», ― сказал доктор Питер Тейлор.

Христианская тяжелая музыка

Несмотря на то, что в целом христианство негативно относится к рок-музыке, тем не менее существуют музыкальные коллективы, исполняющие так называемый христианский рок. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан. Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться в самых различных по технике стилях рок-музыки. Выделяют христианский классический рок, христианский метал и даже христианский хардкор.

Христианский метал можно условно разделить на два основных направления. Уайт-метал (белый метал, светлый метал, англ. White Metal) — «жизнеутверждающий» метал — антоним понятия «блэк-метал», относящийся в основном к жизнеутверждающим, позитивным текстам песен отдельных метал-групп. Уайт-метал не имеет конкретного звучания, но чаще всего это мелодичные жанры — хэви-метал или пауэр-метал. Его представителями являются такие группы как Narnia, Petra, Believer, Mortification, Seventh Avenue, Stryper, Trouble, Resurrection Band, Fratello Metallo, Brainwashed. Помимо христианства, эти группы нередко обращаются к творчеству Клайва Льюиса, писателя христианской фэнтези.

В СССР «светлый металл» появился почти одновременно с зарождением отечественной тяжелой сцены. Так назывался дебютный альбом группы «Черный кофе», вышедший в 1984 году и ставший как первым «металлическим» альбомом, так и первым альбомом христианского рока в Советском Союзе. Аналогичная тематика часто встречалась и в текстах группы «Легион», появившейся в то же время. Русский христианский рок и христианский метал обычно православный, а религия в текстах тесно переплетается с патриотизмом и военно-исторической тематикой.

Особо выделяют христианский блэк-метал (иногда также называемый unblack metal), противопоставляющий себя сатанистско-языческому тренду в традиционном блэк-метале. Группы христианского блэк-метал иногда называют «протестом в протесте» и «нонконформистами среди нонконформистов», так как традиционный блэк-метал относится к христианам враждебно. Antestor являются первой и самой известной христианской блэк-метал группой, также в этом стиле играют Horde, Holy Blood, Crush Evil, Crimson Moonlight. Среди поклонников и исполнителей традиционного блэк-метал отношение к христианскому блэку неоднозначно. Одни уважают его исполнителей за их музыку, смелость и собственную точку зрения. Другие считают их «предателями» жанра.

16 апреля 2018 г.
Источник: Благовест-инфо